Затяжка гаек — ответственный момент.
Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, «самоподтягивается». Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.
Присутствуют так называемые «секретки»  Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной «секретки», так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.
Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
На сегодняшний день значительная часть литых (кованых) дисков является универсальными (т.е. подходят на автомобили разных производителей), поэтому ступичное отверстие диска делают максимально большего размера. Диапазон ступиц 54,1-73,1. Это общепринятая практика среди производителей дисков.
При движении, под действием центробежной силы и из-за разницы ступиц автомобиля и диска увеличивается нагрузка на крепёж, происходит расширение крепёжных отверстий и колесо начинает вращатся по овальной траектории
Шиномонтаж "Мастер шин". Затяжка гаек колес..

Появляется «биение» руля (как правило, чувствоваться это начинает при скорости свыше 100 км/ч). Повторная балансировка ничего не меняет… А между тем начинается преждевременный износ шин и деталей ходовой части автомобиля (подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов). И всё это из-за отсутствия маленьких проставочных колец.

Для правильной центровки диска на ступице автомобиля используют проставочные (центровочные) кольца.
Различают несколько видов проставочных колец:
Пластиковые кольца (делают из нежаропрочной пластмассы или из силуминового сплава):
— недолговечны по причине хрупкости материала и, как правило, являются «одноразовыми»
— низкая стоимость
— наиболее распространённые
Металлические кольца (изготавливают из алюминиевого сплава):
— дороже пластиковых
—  встречаются в продаже реже. Как правило, делают на заказ.
Для работы с гайками используются два инструмента. Первый это балонный ключ.  Есть инструмент специально созданный для быстрой работы — пневмогайковерт с регулируемым крутящим моментом.  Но этих двух инструментов на самом деле не достаточно, для правильной и качественной проделанной работы. Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е.
Шиномонтаж "Мастер шин". Затяжка гаек колес..
рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек? В этом нам поможет динамометрический ключ.
Часто автолюбители пытаются затянуть гайки с максимальным усилием и, не рассчитав силу, получают печальные результаты. Перетяжка ступичных гаек приводит к неприятным последствиям в виде сорванной резьбы, деформации ступичных болтов, а на автомобилях, оборудованных легкосплавными дисками, и к лопнувшим дискам. Перетянутые гайки почти наверняка вызовут прикипание колесного диска к ступице, и сменить такое колесо в случае необходимости будет не так уж и просто. Противоположная ситуация — недостаточная затяжка болтов, тоже не сулит вашему автомобилю ничего хорошего.
Многие ошибочно полагают, что перетянуть ступичные гайки под силу лишь спортсменам-культуристам. Это не так. Когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте.
Сила крутящего момента, с которой нужно затягивать гайки, приведена в инструкции к вашему автомобилю.
Пневмогайковерт не может так точно закрутить гайки, как это сделает динамометрический ключ. В связи с этим,  даже не рекомендуется, а требуется после затягивания гаек пневмогайковетом дотянуть гайки в ручную динамоментрическим ключем с установленным моментом для конкретного автомобиля.
Это еще не все, что нужно знать о затяжке гаек. В же какой последовательности затягивать колесные гайки ? Протяжка гаек осуществляется крест-накрест.
 Соблюдение рекомендованного автопроизводителем момента затяжки позволит избежать:
 — разрушения деталей крепежа колеса или их резьбовых соединений
 — деформации посадочных мест в колесных дисках
 — ДТП по причине потери колеса в движении
Шиномонтаж "Мастер шин". Затяжка гаек колес..
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Производитель

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

33

145/146/147/Spider/GTV

155(V6)

156

164

166

88-108

83-103

73-90

98

95-105

86

AUDI

A2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

BMW

3 Series/5 Series

M5

Z3

X5

90-110

100

100-110

140

CITROEN

AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport

Saxo/Xsara

Xantia/XM

C5

C15E

Berlingo

Dispatch

C25

90

85

90

80-100

70

85

100

180

DAEWOO

Matiz

Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira

Leganza

Tacuma

Musso/ Korando

Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand

Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet

90-110

90

100

108

80-120

88-118

88-118

89-118

FIAT

Stillo/Croma/ Coupe

Ukysee/Scudo

Ducato/Talento

Ducato MAXI

все сотальные модели

98

100

160

180

86

FORD

Ka/Mondeo (1996-2000)

Fiesta (1990-1993)

Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra

Probe

Cougar

Explorer

85

70-100

100

88-117

128

135

HONDA

все модели 108-110

HYUNDAI

Pony/Stellar

S Coupe (1990-1992)

H1/H200

все другие модели

70-80

88-108

120-140

90-110

JAGUAR

X-Type (2001-2002)

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

68-92

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes

Sedona/Sportage

Besta

88-118

88-108

90-120

LADA

Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

LANCIA

Dedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVER

Freelander

Defender

Range Rover

115

100-120

108

LEXUS

все модели 103

MAZDA

121

323

626

Xedos 6

Xedos 9

MX-5

Demio

Premacy

Tribute

85

90-117

80-115

89-117

88-127

90-117

87-117

80-117

133

MERCEDES-BENZ

S-Class (1998-2002)/M-Class

CL (1999-2002)

V-Class(1995-2002)/Vito

200GE/ 230GE

Sprinter (1995-2002)

MB100D

508D/510

150

150

175

190

180

140

160-180

MINI

Mini One/ Mini cooper  90-110

MITSUBISHI

Colt/ Lancer (1996-2002)

Carisma

Eclipse

Space Star

Space Runner (1998-2002)

Space Wagon (1998-2002)

Shogun Pinin

Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98

98-117

117-137

98-117

98

98

98

100-120

98-117

NISSAN

Almera (02)/Maxima (00-02)/Serena(1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPEL

Agila

Frontera-B

другие модели

85

120

110

PEUGEOT

106/206/Estate

306

307/406/605/607

806/ Expert

Boxer

85

80

90

100

160-180

PORSCHE

все модели 130

RENAULT

Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo

R5

Laguna/Espace

Trafic (00-02)

Master

90

80

100

142

155

ROVER

Mini Cooper

25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T

57

110

125

SAAB

900(1993-1998)

9000(1989-1997)

90-110

105-125

SEAT

Arosa/lnca

Ibiza/Cordobar

Toledo/ Leon

Alhambra

110

110

120

140

SKODA

Fabia/Octavia 120

SUBARU

все модели 78-98

SUZUKI

Alto

Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

Carry(1999-02)

Jimny/GrankVitara

Vitara

70-100

80

85

85

95

80-100

TOYOTA

Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02)

Landcruiser Amazon (1998-02)

Hi-Ace Power Van (1996-02)

103

103

110

209

102

VW

Lupo, Caddy

Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110

120

170

VOLVO

S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00)

C70

S60 (2002), V70 (2000-2002), S80

110

110

140