ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ШИНЫ!
 Выбирайте шины в соответствии с их маркировкой:
 — по диаметру и ширине колесных дисков
 — по рекомендациям автопроизводителя
 — по таблицам взаимозаменяемости типоразмеров шин
 — по предназначению (летние, зимние, всесезонные, шины для грязи, гоночные и т.п.) которое определяет рисунок протектора
 Окончательно определиться с выбором помогут описания характеристик различных моделей шин от производителей и продавцов, а также отзывы покупателей размещенные в сети Интернет. Не забывайте, что на одну ось следует устанавливать шины с одинаковым рисунком протектора, типоразмерами и индексами, а новые шины необходимо «обкатать» 200-300 км в спокойном режиме.
своевременно устанавливайте летние или зимние шины
 Проводите сезонную смену шин, когда среднесуточная температура воздуха в течение 1-2 недель держится в значениях ниже +7°С (для перехода на зимние шины) и выше +7°С (для перехода на летние шины).
 Именно этот сезонный признак, а не первый снег или его таяние, является самым верным.
 Своевременная сезонная смена шин обеспечит на протяжении всего года:
 — наилучшее сцепление с дорожным покрытием
 — уверенную устойчивость и управляемость
 — привычную длину тормозного пути
 — стандартный износ протектора
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
ОБЫЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ  РИСУНОК
Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений. Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.
НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА
Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения. Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом», то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.
АСИММЕТРИЧНЫЙ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК
Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут. Нужно именно две «правые» и две «левые». Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.
АСИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК
Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах. Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in» и «Inside». В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside» и «Side facing out». В общем, при монтаже не торопитесь и  строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.
ЦВЕТНЫЕ КРУГЛЫЕ ПЯТНА ДИАМЕТРОМ 5-10 ММ, НАНЕСЕННЫЕ НА ВНЕШНЮЮ БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ШИНЫ БЛИЖЕ К ОБОДУ ДИСКА. ЭТИ ПЯТНА БЫВАЮТ ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, БЕЛЫЕ И Т.Д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.
   Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.
ЦВЕТНЫЕ ПОЛОСКИ, НАНЕСЕННЫЕ ПО ОКРУЖНОСТИ ШИНЫ В ОБЛАСТИ ПРОТЕКТОРА, ЛИБО НА САМ ПРОТЕКТОР, ЛИБО ВНУТРИ КАНАВОК.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.