Сам по себе протектор на шине необходим в первую очередь для уменьшения риска аквапланирования и для бездорожья (аквапланирование — потеря управления при попадании машины на скорости в лужу, когда машина «всплывает» и теряет контакт с дорогой, подробнее здесь: аквапланирование).
 На идеальном сухом асфальте лучшими характеристиками и максимальным пятном контакта обладают так называемые «слики» — шины без протектора. Именно такие шины используются во многих гоночных дисциплинах. Но на дорожных автомобилях их использование невозможно, поскольку даже в самый маленький дождь слики становятся невероятно скользкими из-за полного отсутствия защиты от аквапланирования.
 Рассмотрим виды существующих протекторов шин и их необходимость в реальных дорожных условиях. Эти условия могут быть разными как на разных дорогах, так и в разное время года. И, соответственно, протекторы автомобильных шин тоже сильно отличаются в зависимости от их назначения.
Шиномонтаж "Мастер шин". Протектор шин.
ПРОТЕКТОР ЗИМНИХ ШИН
 У зимних автошин протектор всегда более крупный и с множеством надрезов (ламелей).
Это сделано для лучшего отвода воды и снежной каши из пятна контакта, тем самым улучшено сцепление колеса с дорогой и увеличена безопасность в сложных зимних дорожных условиях.
ПРОТЕКТОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫ
 У летних автошин протектор сделан не таким глубоким, как у зимних, и без многочисленных разрезов на блоках.
Для высоких скоростей важно наибольшее пятно контакта для лучшей управляемости. Кроме того у летних покрышек сама резина сделана более твердой, чтобы при больших скоростях и температурах она меньше размягчалась и изнашивалась.
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
 У шины для бездорожья протектор сделан с крупными шашками для лучшего зацепления за поверхность дороги и для лучшего очищения покрышки от налипающей грязи.
 Поэтому шины для внедорожников имеют протектор с более крупными элементами. Но для обычной эксплуатации по асфальтовым дорогам у протекторов с крупным рисунком есть один существенный недостаток: они очень шумные.
ТИПЫ ПРОТЕКТОРОВ ЛЕТНИХ И ЗИМНИХ ШИН
 Существует три основных типа протекторов у летних и зимних автошин: симметричные, асимметричные и направленные. У всех у них есть свои плюсы и минусы.