Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора — шинный калькулятор.

 Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин: производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.
Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
 Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква «Е» указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.
Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H
195 = ширина шины в мм
 65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
 R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
 15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
 91 = показатель грузоподъёмности (Load Index — индекс нагрузки)
 H = индекс скорости (Speed Index)
Шиномонтаж "Мастер шин". Маркировка шин.
Пример американской маркировки (DOT): 35×12.50 R 15 LT 113R:
35 = внешний диаметр шины (дюйм)
 12.50 = ширина покрышки (дюйм)
 R = радиальная конструкция
 15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
 LT = назначение и применяемость автошины («LT» — Light Truck — т.е. легкий грузовик, или бывает «P» — Passanger — маркировка шин легкового автомобиля)
 113 = индекс нагрузки
 R = Индекс скорости шины
Сезонность шины
Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:
Mud + Snow (M+S) — маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки.
All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ).
Any Weather (Aw) — всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W) — всесезонные шины.
Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки
Знак «+» означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
P (PASSENGER) — маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) — шины для внедорожников , легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов.
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — маркировка резины для легких грузовиков;
T (TEMPORARY) — шины для компактного запасного колеса («докатки»).
RSC (RunFlat System Component),
Tube Type — камерная покрышка.
Tubeless — бескамерная шина.
Max Pressure — максимально допустимое давление в колесе.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL), Reinforced, Reinf, RF — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
 Буква С (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR) — норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial — радиальная конструкция.
Steel — наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С) — термостойкость шины (А — наивысшее значение).
Traction (А, В, С) — способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А-наивысшее значение).
Treadwear — ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless — ошиповке не подлежит.
Studdable — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )
TWI — отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS) — система защиты обода колеса у Dunlop, разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) — элитные автомобильные шины высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.